• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:32 

О счастье и несчастье, а о чем же ещё?

Накипело. И недовольство будет здесь. Очень много неудовольствия, злое шипение, и немного теплого дерьма на чужие головы. О да, я добрая, очень...
Пролистав несколько дневников художников-писателей-поэтов, я поняла, что со мной не так.
Итак, общие положения по чужим проблемам: "О мне плохо, плохо, я не могу найти браслет, который мне нравится (мне нахамил такой-то гад на таком-то форуме; я не могу приехать в выходные к своему парню на работу, потому что он говорит, что у него нет подсобки для занятий любовью прямо в офисе; я выложил в сеть свой недописанный рассказ, так какой-то чувак дописал его, изменил имена героев, их характеры, изменил сюжет и издал это как книгу, но я же все равно узнаю вот эту боевую ситуацию (мой герой, который здесь почему-то героиня, так же врезал орку по морде) и вот этот костюм, как я его описывал! - нужное подчеркнуть). И у всех поголовно хобби, за которое они получают деньги, счастливая и взаимная любовь-морковь, родители, которые не лезут в их дела, дома в несколько этажей, пусть и построенные на деньги родителей, деньги, "которые непонятно куда тратить, их так много", собаки, куча друзей, возможность приехать в любой город и погостить у них, радужное будущее, в которое они верят. И депрессия на несколько страниц, заполненная этими "плохо", "у меня сейчас сердце разорвется, потому что я не могу найти в этом городе такую-то статуэточку".
Нет, есть вариант, что у всех у них клиническая депрессия. Хотя я думала, что она у меня, но после прочтения чужих дневников с подробными описаниями всего, что у них есть и из-за чего им плохо, я поняла, что моя жизнь действительно отстой.
У меня есть только злость, нет, не на мир вокруг, а на себя. Я ненавижу себя за то, что у меня нет собственной квартиры, и я никогда на неё не смогу заработать. За то, что мне страшно себе представить, как я буду жить, когда возраст возьмет свое, и работать где-либо я вообще не смогу. У меня есть только пара книг, чемодан с одеждой, ноутбук, купленный лет десять назад, одна подруга, находящаяся в такой же ситуации, как и я, пара мягких игрушек, которые мне и подарили на Новый Год (пожалуй, это был единственный подарок за последние годы, и единственное, что меня порадовало, но опять же - ненадолго). Работа то промоутером, то расклеивателем объявлений, то полу-грузчиком-полу-носильщиком, то писателем дурацких эро-рассказов. Я ненавижу себя за то, что я ничтожество и навсегда таковым останусь, за то, что от всего этого мне плохо. Да, мне иногда хочется плакать, я пытаюсь себе это запретить, но все равно, стыдно за то, что такое желание вообще возникает. Я не имею на него права, потому что альтернатива была ещё хуже, а так все прекрасно.
Но я знаю, что никогда не буду расстраиваться из-за того, что какой-то там браслет категорически не подходит к какой-то там кофточки; как и радоваться тому, что купила какой-то супер-пупер-охуительный браслет.
Извините, за всю мою жизнь у меня исчезло понятие "радоваться вещам и приобретениям". Вообще. Вещи они такие недолговечные.
И в тоже время я злобствую, потому что хотела бы узнать ту жизнь, в которой можно расстраиваться лишь из-за неправильно выглядящего браслета....

@темы: злость

08:23 

Хорошая утренняя новость о внимании

Предыдущие записи, которые созданы в 2011 году, яркий, горький, сильный пример того, как не стоит создавать записи, пытаясь выжать негативные переживания из глубин своей души на лист бумаги - настоящий ли, электронный ли.
Дневники, ежедневные записи, более-менее регулярные письма о своем состоянии и своих переживаниях предназначены для организации внутреннего мира, осознания эмоциональных переживаний, преодоления внутренних и внешних конфликтов с перипетиями.
Ирония заключается в том, что то, что призвано помочь и облегчить боль, может усилить её в несколько десятков раз.
Усиление боли при создании записи происходит тогда, когда человек полностью подчиняется эмоциям и словно заново переживает травмирующее и болезненное событие. А, поскольку речь идет о записях, то письменное описание ситуации фиксирует в сознании человека его неспособность справится с проблемами, жалость к себе и боль.
Вместо того, чтобы изживать боль, превращать её в обычные буквы на бумаге, записи, созданные во время некотролируемого потокового состояния, заполненного негативными эмоциями и оценками, превращают человеческие переживания в непреложный, определяющий его жизнь миф.
И этот миф, сформированный самим человеком о себе, очень сложно уничтожить или хотя бы пересмотреть. Он, как и все остальные мифы, превращается в нечто, стоящее вне бытовой реальности, но одновременно определяющее её.
То, что ниже - всего лишь пример. На самом деле, у каждого свое горе и у каждого оно настоящее. А ведя дневники, люди неосознанно (почти все - именно так, осознанностью и пониманием тут и не пахнет) пытаются отделить свои душевные боли от собственной сути.
Если же обращать внимание не на боль, а на радость и спокойствие, то польза подобных записей очевидна. Жизнь не такая уж и плохая штука, но внимание человеческое в большинстве случаев настроено на то, чтобы отмечать лишь дурные и негативные детали. В этом случае, внимание работает согласно заложенному еще в детстве шаблону поведения. И работает оно против своего носителя.
Если же обращать внимание на рождающие радость вещи и события, пусть и не приносящие материальную выгоду личности, то в этом случае внимание работает на человека.
Внимание - страшная вещь. Оно подобно хорошему мечу, но, как и в случае с мечом, его надо уметь держать. Некоторых научили его держать так, чтобы наносить самим себе раны. Но ведь внимание может и не ранить, и даже залечивать те душевные раны, которые уже были получены. Только вот этому придется учиться самостоятельно. Но то, что это возможно - безусловно, прекраснейшая новость.

@темы: дрессировка внимания и прочих чудовищ

10:44 

Про утро и города



Здесь должны были быть ночные истории. Но кто-то из здесь не увидит, а кто-то - найдет.
Все зависит от того, соглашаться ли с тем фактом, что утро является продолжением ночи. Временем, когда лиловые сумерки светлеют до состояния акварельного наброска, ветви деревьев расчерчивают небеса словно росчерки, оставленные обмакнутой в тушь кистью, а суета еще не захватила город, давая ему возможность понежиться в сумерках и не пользоваться масками, чтобы скрыть свое истинное лицо.
Утро - это время, заполненное остатками сновидений или их предчувствием, ароматом ванильных свеч, мягких сонных огней уличных фонарей, тенями, которые есть, но которых не может быть.
Утром улицы города тихи и окутаны мягким безмолвием. До того времени, как люди заполнят улицы и утро будет заменено днем, ковер из листьев укрывает тротуары и переулки, иней лежит на траве, тропинках и ветвях деревьев, поползни, синицы и свиристели путешествуют по кронам деревьев, кошки блаженно щурятся, а в их глазах отражаются огни уличных фонарей.
Утром можно увидеть истинное лицо города и узнать его суть. Это, несомненно, полезно для понимания того, каким характером обладает то место, в котором обитает такая хрупкая и ненадежная человеческая тушка. Маршрут же "дом-работа-продуктовый и вещевой магазины-дом-работа" дают представление не о месте, в котором проходит жизнь, а всего лишь о человеческом социуме. И избавиться от ненависти и непонимания в духе "А что я вообще здесь делаю, в этом отвратительном месте?", возникающих именно из-за общения с не лучшей частью социальной системы, помогает прогулка по нежащемуся в рассветных сумерках городу.
"Совам" часто приходится путешествовать по рассветному городу. Возможно, почти ежедневное созерцание лика города делает эту часть человечества более понимающей истинное положение вещей.

@темы: дрессировка внимания и прочих чудовищ, про города

23:30 

Разговор о черной шмагии

Однажды вечером, пробуя чай с корицей и гвоздикой, один из моих собеседников завел разговор о магии. Из этого разговора получилась бы целая история длинною тома в три, но я предоставлю общему вниманию малый его кусочек. Чтобы не грузить и не давить ПАФОСОМ.
Кусочек разговора от этого сокращения, надо сказать, историей быть не перестает.
Магия, говорит собеседник, вылавливая из чая гвоздику, предназначается для лучшего понимания мира, того, что в нем происходит, понимания самого себя человеком и делания прочих интересных вещей. Тем не менее, люди видят в ней возможность привораживать тех, кто их не любит и жизнь с ними свою делить не хочет, возможность изводить врагов и всячески обеспечивать свои собственные интересы.
Мало того, что путь самый простой, а потому и притягательный, и губительный одновременно. Так он по большей части и связан с насилием. Ведь приворот - это насилие над душой привораживаемого человека и её медленное убийство. Наведение порчи - насильственное причинение вреда здоровью, только не с помощью кинжала, а с помощью магии. И так далее... И как тогда, ворожбой занимающиеся люди, которые должны были бы видеть мир иначе, чем обычные люди, а из-за этого и не являться людьми в полном смысле этого слова, с этим связываются и сами этим радостно пользуются? Ну, ясно то, что так называемые "светлые" маги не жалуют так называемых "темных", но в оккультном искусстве эта грань весьма размыта и светлость-темность ворожащего определяется не теми вещами, которые он делает, а происхождением инструментов. Самый простой пример: приворот с лепестками роз - почему-то считается светлым действием, а приворот с костями голубя и волосами жертвы - темным действием, хотя смысл их один и тот же. То есть определение принадлежности к "тьме" и "свету" в современном понимании опять же замешана на страхе перед непознанным, который является вполне человеческим чувством...
Но, если потянуть клубок с другого конца, можно вспомнить о том, что, по идее, занимающийся ворожбой человек должен видеть/осязать/еще как-нибудь чувствовать (честно, не знаю как, но должен) негативные эмоции, последствия всяческого магического насилия над душой человека, порчи и сглазы. И воспринимать это как мусор или нечистоты. И если зависть человека, с которой он ничего не может сделать, можно сравнить с собачьей кучкой, то целенаправленное наведение порчи можно сравнить с ситуацией, когда один человек выливает на другого индивидуума ведро нечистот и на себя - тоже. Деньги, полученные от заказчика сего перфоманса, вряд ли можно считать вещью, способной восстановить душевный комфорт и помочь очиститься от нечистот.
Отсюда следует вывод, что люди, занимающиеся наведением порчи за деньги, являются именно людьми. И даже если у них что-то благодаря случайности выйдет, то это будет несерьезно. Но! Не смотря на то, что они люди и, возможно, сами не верят в то, что обещают, это не отменяет того факта, что нечистотами они измазывают и себя, и жертву. Заказчик сам уже в них измазался еще до обращения к "магу", но он тоже получает свою дозу нечистот во время выполнения своего заказа. Возможно, они этого до определенного момента не чувствуют, а потом - начинают чувствовать. Но уже поздно.
На фоне этой мысли взаимоотношения Гендальфа, Саурона и Сарумана приобретают новый смысл. Саурон мусорил где попало в огромных объемах, Саруман с какой-то радости это решил поддержать. Гендальф, чтобы не терпеть горы мусора, воняющих огрызков и иных неприятных вещей, надавал по тыквам тем, кто мусорил. Чтоб не свинячили. Чтоб не мешали работать. А потом взялся за уборку.

@темы: шмагия

03:16 

Чай и бездна бытового отчаяния

Черный обычный чай в пакетиках. Его предлагают милосердные друзья, попутчики, проводники в поездах, продавцы в придорожных и вокзальных забегаловках. Обладатель по-звериному чуткого обоняния до глубины души проникся бы тем, что улицы городов и люди окутаны стойким чайным запахом. Но удивляться бы не стал: естественный процесс, чай продают на каждом углу, если кто его не пил, то хоть рядом стоял. Все в порядке, все так и должно быть.
Хотя то, что оказывается в кружке после приготовления чая, вряд ли может привести в восторг. Сомнительная жидкость, но хоть бодрит, а вкус можно и потерпеть. Все пьют - а я что, не мужественный человек? И храбрость мне чужда? После таких мыслей остается лишь зажмуриться и выпить чай, залпом ли, медленно ли, убеждая себя, что не все так страшно и жить вполне можно. Хотя тут заковырка в том, что все пьют такой чай и мало кто честно признается в том, что черный чай не особо вкусен и в некоторых случаях его питье напоминает особо изощренную в своей обыденности пытку. Все ж так делают. И что тут можно изменить, если это традиция-с и привычка-с?
Но вот если на дно кружки, до того, как пакетик будет облит и утоплен кипятком, кинуть парочку столбиков гвоздики и несколько лепестков бадьяна - падение в бездну бытового отчаяния и скорби предотвращается "на ура". Особо решительные и отчаянные личности добавляют в список специй, которые составят компанию чайному пакетику, и мускатный орех, и молотое зерно кардамона, и корицу на кончике ножа. Но это, надо понимать, не совсем обычные обитатели этого мира: у них крепкий желудок, извращенный вкус и храброе сердце.
И портрет страшного зверя бадьяна. Если его утопить в джезве - то это тоже будет весьма прельстительно для обоняния и вкусовых ощущений.

@темы: изменение реальности, рецепты, чай, чайные специи

08:50 

Один из самых страшных грехов...



...это, оторвав взгляд от листьев под ногами или чая в кружке, взглянуть в глаза своему собеседнику и выкрикнуть всего несколько слов: "Ты даже не понимаешь, что я пережил!". Или - "Ты даже не понимаешь, что я пережила!".
Особенно любят произносить эти слова представители мужского пола, как бы странно это не звучало. Если девушки, словно бы превратившись в ураганный порыв ветра или закатный бриз, выкрикивают в лицо или шепчут в состоянии истерики, то парни это произносят, размеренно и спокойно вне истерического приступа.
А внутри, естественно боль, что же еще. Боль от пережитого, боль от прошлого, которое не соответствует тому, что должно было быть на самом деле, боль от того, что другие даже не знают, что именно было и как события прошлого продолжают терзать душу, разум и сердце.
А что дальше, за болью?

Читать дальше =>

@темы: психология, психологические тесты, дрессировка внимания и прочих чудовищ

07:37 

Матушка Ветровоск, нянюшка Ягг и все остальные



В частности, Тиффани Эйкинг, более известная как Тиффани Болит. Она тоже обитательница Плоского Мира, главная героиня нескольких историй и ведьма. Совсем как матушка Ветровоск или нянюшка Ягг.

Читать дальше=>

@темы: плетение иллюзий из букв, книги, Терри Пратчетт, Плоский мир

17:45 

Простая человеческая история



Была весна. Деревья окутывались серебристо-зеленой дымкой, жирная черная земля прорастала желтыми и белыми цветами. А двое людей - девушка в джинсовом плаще и парень в камуфляжном костюме, - сидели за столиком кафе. И они разговаривали так, как это делают почти все люди.

Читать дальше =>

@темы: роковые личности, роковая личность, психология, любовь, истории попутчиков, истории о любви

10:45 

Немного ветра и небес...

13:30 

Значение расцветок перьев, вплетенных в ведьмовскую лестницу

Последнее время жизнь так и сует мне под нос торжество новых веяний в домашнем интерьере. В частности, демонстрации подвергаются ловцы снов, меховые подушки, травяные подушки, массажные подушки и лестницы ведьм. С лестницами ведьм особенно интересно: зачастую их хозяева сами не знают, зачем им эта вещь, но категорически отказываются от неё избавляться. Особенно часто это происходит с подаренными лестницами: вроде и не нужна, и место занимает, и висит без дела, и давно чешутся руки её убрать, но... руки хоть и чешутся, но до конкретных действий не доходит. А еще бывает, когда люди сами их плетут. И тут может быть всякое, например, вопросы о том, подбирать ли перья по красоте и эстетическим соображением или по соответствию неким шмагическим-волшебственным критериям?
Если вы мастер, плетете лестницы и у вас бывают привередливые клиенты (все люди, так или иначе обеспечивающие существование рынка около-магических и эзотерических аксессуаров - привередливые, в той или иной степени) или вы последователь викканского мировоззрения, то информация о значении цвета перьев вас может заинтересовать.

Читать дальше =>

@темы: hand made, антураж, ведьмина лестница, лестница ведьм, мифология современности, странности домашнего интерьера, шмагия

01:15 

Оно еще нас всех сожрёт...



...и не подавится.
Драконы, единороги, феи, пикси, лепреконы, кельпи, сиидши-ту-данаан, последователи Крысолова и сам Крысолов, ведьмы и пророки - сейчас в изгнании. Но, когда-нибудь, они вернутся.
И тогда никто не уйдет забытым.


Читать дальше =>

@темы: мифология современности

02:06 

Кофе по-берлински



Кажется, когда боги обустраивали землю, их посетила уверенность в том, что аромат кофе должен смешиваться лишь с запахом раскаленных песков пустыни и шорохом верблюжьих шагов.
Кофейные духи, как и люди, отвергли эту точку зрения. Вольнодумство кофейных божков и отважных путешественников привело к тому, что сейчас любой народ и город имеют свои рецепты кофе, свойственные лишь им.
Так какой же кофе пьют под сумрачными небесами Берлина?

Читать дальше =>

@темы: рецепты, кофе, изменение реальности

07:32 

Маска из хны и корицы

По весеннему обыкновению вновь покрасила волосы хной.
Во-первых, это своеобразный способ отметить начало нового витка в жизни, во-вторых, сам аромат завариваемой хны меня бодрит и заставляет летать так, словно у меня отрастают крылья, в-третьих, процесс позволяет на некоторое время сделать шаг в сторону от потока активных действий - и, в то же время, остаться в этой волне.
В общем, весьма способствующее сохранению равновесия действо.

Читать дальше =>

@темы: рецепты, изменение реальности

01:59 

И тут совершенно внезапно...

...наткнулась на описание такой штуки, как помандер. Другое дело, что я искала кулинарный рецепт, но любовь к кулинарии победила любовь к приятным ароматам (поэтому сейчас буду делать не помандер).
В юности своей я наблюдала один помандер. Зрелище было жутковатое, покрытое пятнышками и отнюдь не благоухающее. Неприглядный вид предмета сдержал мою любознательность и желание узнать, что это было. Просматривая страницы в Сети, натолкнулась на вот эту вот запись и опознала в штуках на фото старого знакомца. Так что теперь я не только знаю, как та штука из моего прошлого называлась, но и то, что её неправильно приготовили, а, если точнее, не подсушили перед применением.

Читать дальше =>

@темы: hand made, антураж, ароматы, помандер, странности домашнего интерьера

20:17 

Сфинксы, каракал и другие кошки

16:27 

Фотопортреты волков от Грэга Ледерманна

02:37 

Bambusa fortunei foliis niveo-vittatis



Хромолитография из пятнадцатого номера журнала "Flore des serres et des jardins de l'Europe". Забавное, надо сказать, растение.
И история, которая у меня есть о нём, тоже забавная...

Читать дальше = >

@темы: Pleioblastus fortunei, белые камни, черные камни, гравюры и линографии, плейобластус Форчуна, травы и цветы

00:10 

Бесшовный фон с вороном



На основе картинок из серии о зверях-тотемах от Ravenari.

@темы: бесшовники, ворон, текстуры, фон для дневника

00:04 

Сказки, предания и былички о злыднях



Для начала небольшая мифологическая справка:
Злыдни - волшебные существа, которые являются представителями многочисленного сонма нечистой силы. В доме, в котором поселились злыдни, будут происходить постоянные неприятности, поломки вещей и пропажа предметов.

Читать дальше = >

@темы: шмагия, славянская мифология, сказки и истории, легенды и предания, злыдни

06:37 

Заклинатель волков...



...или lupicinus, что одно и то же.
Дескать, были в античном мире такие специальные жрецы, которые умели разговаривать с волками, время от времени превращаться в волков и с помощью дара обаяния убеждать серых хищников не нападать на домашних животных. Должны были уметь красиво петь и обращаться с музыкальными инструментами.

Читать дальше = >

@темы: легенды и предания, заклинатели волков, гравюры и линографии, волки, волк

Ночные истории

главная