Nocturnal Rover
Осень скоро. В грядущие месяцы аж целых два языческих праздника намечается - осеннее равноденствие и Самайн. Тут уже становится ясно, почему язычникам и раньше завидовали: у них куча праздников целый год и они действительно предаются веселью в отведенное для этого время. Только у них Лламас закончился, так уже Мабон и Самайн на пороге.
Они не только для веселья, если подумать. Но и делу. До Мабона, этого самого осеннего равноденствия, земледельцы должны были собрать весь урожай, знахари обязаны были заготовить травы и сырье. Ведьмам и колдунам приходилось доделывать летние обереги, обновлять запас высушенных цветов и трав, собирать урожай и обновлять инструменты. Это сейчас любая ведьмочка может пойти и купить плоды хмеля для своей ароматической подушки, если уж ей придет в голову сшить такое чудо. А в древние времена и растительные наполнители для подушек, и масла разогревающие и массажные, и окуривания, и травы для окрашивания пряжи, и иные вещи проходилось заготавливать летом... или в начале осени, функционируя в авральном режиме и пытаясь доделать все до дня осеннего равноденствия. И все это на фоне ухода за коровой, пересчитывания цыплят, беспокойства о сохранности корма для скота, заготовки еды на зиму на семью и мельтешения кошки под ногами.
Впрочем, разделение года на несколько периодов в соответствии с изменениями в природе, распределение занятий и задач в соответствии с каждым сезоном и сейчас, когда обычный горожанин почти не зависит от перемен времен года, выглядит весьма разумной идеей. И не только из-за того, что тело, в отличие от сознания современного человека, все еще серьезно относится к изменению длины светового дня, похолоданию и необходимости получать больше мяса.

Например, многие действия, связанные с Мабоном и Самайном, выглядят весьма разумными:
1. Все, что не было убрано с полей до наступления Самайна, оставлялось эльфам и их слугам. В роли слуг эльфов выступали дикие животные. С этого дня зайцев и птиц переставали гонять от полей.
С этого же дня начинали подкармливать диких птиц.
2. До наступления Мабона стремились доделать все летние дела. Возвращение долгов тоже входит в список таких дел. Если не получалось доделать их до Мабона, то уж до Самайна их точно делали. С Лламаса до Мабона заготавливали на зиму пряности и лекарственные травы. С Мабона до Самайна готовили благовония, пряности, приправы и иные подобные вещи.
3. С осеннего равноденствия начинали забивать животных и заготавливать мясо на зиму. С Мабона рацион почти полностью состоит из тяжелых и питательных блюд с грибами, жирной рыбой, мясом птицы. С Самайна начинают забивать скот и его мясо так же входит в повседневный рацион.
4. С осеннего равноденствия начинали делать зимние амулеты и обереги для домашних животных. К этой области относились и мешочки с ароматными травами, подвешенные в конюшне, и повязывание красной нитки на рога коровам. Так же - время начала для перевода домашних животных на зимние корма. С наступлением Самайна на поля переставали выгонять скот и полностью переводили его на зимний корм. В период с Мабона и до Самайна проводили защитные и благославляющие ритуалы с обрядами для охотничьих (рабочих) собак, ножей, оружия вообще, домашних животных.
5. И Мабон, и Самайн связаны с пересмотром жизненных обстоятельств. Считается, что в эти дни легко отсечь лишнее и ненужное. И в день осеннего равноденствия, и в Самайн делают уборку не только в доме, но и в отношениях с чувствами.

А картинка с окуриваниями отсюда, если кому интересно.

@темы: шмагия, сказки и истории, Самайн, Мабон, Колесо Года